Вечная музыка вечной весны

 «Музыка — высшее в мире искусство»

(с) Лев Толстой

 

Антонио Лючио Вивальди

4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена

viv4

Прошло более 300 лет со дня рождения великого итальянского композитора, скрипача, педагога и дирижёра Антонио Вивальди, но и сейчас интерес к нему велик.
Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века и ещё при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо и автор 90 опер, Вивальди известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки.

Антонио Вивальди — плодовитый композитор. Он является автором 90 опер, в том числе «Роланд Неистовый» (Orlando furioso), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Dario, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарнак» (1727, там же, позднее также под названием «Фарнак, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Тамерлан» (1735, Филармонический театр, Верона), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории — «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др.;

Вивальди автор более 500 концертов, в их числе:

  • 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
  • 49 кончерти гросси;
  • 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
  • 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
  • 32 концертов для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.

Автор свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.
Одно из самых известных произведений — первые 4 концерта из 8-го опуса, цикла из 12 скрипичных концертов — «Четыре времени года» — ранний образец программной симфонической музыки. Вивальди внёс существенный вклад в развитие инструментовки, он одним из первых применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие.

24 мая в Центральной городской детской библиотеке прошёл час классики «Вечная музыка вечной весны» из цикла «Встреча с гением» для студентов Московского областного государственного колледжа технологий, экономики и предпринимательства. Библиотекарь Солнцева Г.А. рассказала гостям о жизни и творчестве великого композитора и познакомила ребят с его удивительной, несравненной музыкой. Музыкой, которая будто рождается из воздуха и воспаряет ввысь, играя на струнах души: трепетно, одухотворенно, самозабвенно…

Concerto No. 4 in F Minor, RV 297, «Winter»: I. Allegro non molto


Concerto No. 4 in F Minor, RV 297, «Winter»: II. Largo

 
Concerto No. 4 in F Minor, RV 297, «Winter»: III. Allegro



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*